Ступица - особенности конструкции

Ступица

Ступица – элемент, соединяющий вал и колесный диск, который передает крутящий момент на шину. С одной стороны предусмотрено наличие крепления для насаживания на вал, а с другой – посадочного места, предназначенного для соединения со второй деталью.

Наличие ступицы способствует развитию ситуации, когда вращательные движения переходят на колеса с оси коленвала. Кроме того, данный элемент необходим для связи с тормозным диском. Он задействуется в процессе торможения, а подшипники ступицы помогают приводить в действие колеса.

 

Ступица

Особенности конструкции

Наибольшая нагрузка оказывается именно на подшипник ступицы. На него передается вся масса автомобиля. То есть авто сохраняет правильное положение благодаря подшипникам.

Нагрузка возрастает в движении. Максимальные значения наблюдаются при ускорениях и торможениях. Практически в один момент возникает воздействие радиальной силы и осевой, потому для подшипников разработаны высокие требования. Предъявляется особое внимание к качеству.

В современных транспортных моделях элемент представлен в виде подшипника качения. Конструкция сформирована из нескольких элементов. В этот перечень входят распределяющий сепаратор, размещенные снаружи и внутри кольца.

Задача сепаратора – удержание на траектории и распределение по подшипнику тел качения. Это могут быть ролики, шарики, иные детали.

Разделение подшипников на виды

Классификация изделий в зависимости по уровню нагрузки:
упорные;
радиальные;
упорно-радиальные;
радиально-упорные.
Единая схема ступицы не принята. Допускаются разные конфигурации.

Для заднеприводных моделей предпочтительны типовые варианты однорядных роликовых подшипников, представленные в количестве двух штук на ступице.

Набирает популярность схема, включающая применение шариковых радиально-упорных составляющих. Без этих элементов ступица не будет выполнять свои функции.

Устройство ступицы

Новые модели автомобилей, оснащенные электронным управлением, имеют совмещенные системы ABS и ступицы. Среди других совмещенных деталей – датчики, фиксирующие скорость оборотов при вращении колес.

Конструкция таких ступиц цельная. Элемент не разбирается. Проведение ремонтных работ не представляется возможным. Причина данной особенности заключается в одинаковой продолжительности срока службы ступицы и транспортного средства.

Ступица в разрезе

Выявление поломок

Выход из строя может произойти вследствие совершения обычных манипуляций, таких как ремонтные действия относительно ходовой или установка нового колеса. Но есть нюанс – неправильное проведение необходимых манипуляций.

Еще одна из возможных причин поломки – срыв резьбы при работе с болтами. Данная проблема легко и быстро выявляется, потому не несет угрозы безопасности в пути.

При установке нового ступичного подшипника используют специальный пресс. Не рекомендуется прибегать к более жестким методам, таким как выпрессовка и запрессовка выколоткой и молотком опасны. Такие действия могут завершиться деформацией посадочных мест.

Повреждение сальника провоцирует утечку смазки, что неизбежно ведет к выходу из строя подшипника и ступицы. Разрушающее воздействие наступает быстро.

Признаки поломки подшипника и ступицы:
Появление странного звука при работе подвески. При поворотах руля в автомобиле, пребывающем в движении, появляется странный гул. Это признак нарушений полноценного функциониррвания.
Повышенный люфт колеса. Такие изменения в работе автомобиля свидетельствуют о наличии проблем, требующих своевременного выявления.

Вибрационное воздействие, ощущаемое в кузове, свидетельствуют об износе ступичного подшипника и требуют срочной реализации мер по предотвращению проблемы. Игнорирование таких изменений приводит к усилению ударов. На данном этапе уже невозможно определить источник возникновения посторонних звуков. Страдает не только ходовая часть, а весь автомобиль.

Наиболее часто подшипники и ступицы ломаются вследствие потери первоначальных качеств. Среди распространенных причин – сильные удары в момент движения авто. Такие последствия могут ожидать владельца транспортного средства при быстрой езде с попаданием в яму.

Нюансы проведения ремонтных работ определяются с учетом модели авто и вида ступиц. Во многих случаях возможна замена каждой детали отдельно. Но бывает и такое, что приходится менять всю конструкцию.
Предыдущая запись
Кто оплатит ремонт машины, на которую упала глыба льда
Следующая запись
Сигнальные фонари для освещения дорог: использование, установка, преимущества
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector