На данный момент в сегменте ПГМ заказчикам предлагается большое количество средств, с помощью которых можно эффективно бороться с наледью зимой. Они бывают в сыпучей форме, в твердом или жидком состоянии, а также искусственного происхождения. Эти химикаты применяются для обработки проезжих частей и пешеходных зон с целью предотвращения аварий и травматизма среди пешеходов. На основании определенных законов Республики Беларусь, допускается применение только тех материалов, которые предварительно прошли необходимые проверки и получили разрешительные документы. Важно, чтобы такие материалы не влияли негативно на здоровье человека, не портили окружающую среду, не засаливали почву и не засоряли стоковые канализации.
Что использовали раньше для борьбы с гололедом
Изначально повсеместно применяли пескосоль в пропорции 80/20 с технической солью. Получался вполне бюджетный способ устранения гололеда.
У такого материала существует большой недостаток, а именно серьезное засорение стоковых канализаций. Это наблюдается в весенний период во время таяния снега. Также остатки этого материала засоряют тротуары, газоны и требуются большие усилия для его очистки.
Что использовать для борьбы для таяния снега
Около 30 лет назад в стране было принято решение о том, что основным антигололедным материалом будет выступать натрий хлор, или соль техническая. Преимуществом этого реагента является то, что он в кратчайшие сроки способен растопить ледяной покров. В результате образуется подтаявшая кашица. Важно, что техническая соль сохраняет свои свойства даже при -15 градусов по Цельсию и действовала продолжительно.
Не так давно на законодательном уровне было принято решение исключить применение соли в пользу более экологически чистых реагентов для борьбы с гололедом. Решено было начать использование ХКФ в твердом виде, жидких Нордекс, а также ХКМ. Эффективность этих реагентов оказалась высокой, а по своей экологичности они значительно превосходят смесь песка и соли. В дальнейшем был выявлен существенный недостаток, а именно образование маслянистой пленки на дороге, которая значительно увеличивала тормозной путь машины.
Жидкий противогололедный материал для дорог
На данный момент основным противогололедным материалом для дорог является реагент в жидком виде. Применяется хлористый кальций модифицированный в виде 28% раствора.
У данного материала есть существенные плюсы относительно соли технической. Основным преимуществом является сниженный на 40% расход потребления. Важно и то, что такой материал не теряет своих свойств даже при экстремально низких температурах до -35 градусов Цельсия. С помощью ХКМ не образуется гололед и снежный накат.
Преимущества и недостатки ХКМ
Преимущества у реагента очевидные, однако и недостатков хватает. Одним из них является крайне низкий срок действия. С момента нанесения проходит всего 3 часа, после чего требуется дополнительная обработка поверхности. Также сотрудники одного из научных ведомств выяснили, что после применения хлористого кальция модифицированного, сцепление с дорогой сокращается на треть относительно мокрого асфальта. С использованием технической соли происходило испарение влаги и дорога становилась сухой. В ситуации с ХКМ влага притягивается к поверхности. При наличии на дороге бензиновой или масляной пленки, реагент вообще перестанет быть эффективным.
Важным является еще и то, что применение хлористого кальция чревато возникновением аллергии у людей, а также образованием ржавчины на металле. Как показывает статистика по исследованиям, как только наступает зима, значительно увеличивается и количество аллергических приступов у людей.
ХКМ пагубно влияет на обувь, разъедая подошвы и кожу, которая вскоре трескается и лопается. Примечательно и то, что после хлора может легко измениться цвет обуви, а если ее просушить, будет белый налет, который сложно удалить.
Оказывает негативное действие реагент и на животных. Ветеринары отмечают повышенную посещаемость в зимний период с жалобами на ожоги конечностей.