Самовольная перепланировка

Самовольная перепланировка в офисе или кафе: чем грозит и как узаконить

Коммерческая недвижимость часто нуждается в серьезных изменениях. Например, для офисных зданий возникает необходимость сделать изолированную комнату переговоров или отгородить рабочие зоны. В соответствии с актуальными технико-нормативными актами, корректировка ряда эксплуатационных параметров помещений относится к перепланировке (запланированные работы не должны сказываться на безопасности и надежности здания).

В качестве примеров, считающихся перепланировкой, можно привести:
ликвидацию и/или установку перегородок, а также иные манипуляции, изменяющие функциональные характеристики объектов;
перемещение перегородок внутри зданий, из-за чего расширяется/снижается площадь отдельной части или всего объекта;
перенос ограждений, отчего меняется расположение помещений в кафе или офисном здании.

Для осуществления перепланировки потребуется согласовать проект и предполагаемые работы с гос. органами.

Чем грозит юр. лицу перепланировка без согласования?

Чем грозит юр. лицу перепланировка без согласования

Изменение эксплуатационных характеристик офисных и иных нежилых объектов без предварительного оформления грозит юр. лицу серьезными штрафными взысканиями. На сегодняшний день сумма штрафа для собственника модернизированного кафе или офиса достигает 500 базовых.

Причем, погашение наложенного гос. органами штрафа не является гарантией того, что получится оформить новый тех. паспорт. Потребуется предварительно провести обследование коммерческого здания. Специалисты должны дать свое проф. заключение, что они не выявили нарушений строительных или же пожарных норм.

Вполне возможно, что организация новых кабинетов способствовала нивелированию эвакуационных маршрутов. Также часто из-за несогласованной перепланировки страдают системы вывода дыма, пожарной сигнализации. Устранение всех этих нарушений сулит бизнесу серьезные затраты по времени и финансам.

Как юр. лицу узаконить нужную перепланировку?

Процедура предусматривает проведение ряда проектных и административных работ.

Для утверждения следует:
добиться разрешения от исполкома;
подготовить новый проект планировки объекта;
согласовать документы со всеми специализированными службами;
провести комплекс сопутствующих работ;
вести здание для офиса/кафе в эксплуатацию, получить тех. паспорт.

При самостоятельном оформлении документов собственники сталкиваются со множеством нюансов, которые вызывают серьезные затруднения и порождают ряд критически важных вопросов. Лучшее решение — привлечь квалифицированных специалистов. Например, проектная организация Тектоника оказывает профессиональную помощь в оформлении перепланировки коммерческих объектов.

Предыдущая запись
Фирменный стиль дилеров: как оформить офис, транспорт и торговые площадки для успеха
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован.