НаименованиеКоличествоОбщая стоимость, руб.
Регистрация, согласование1 000 руб.
Автомобиль1 шт.25 000 руб.
Кофемашина1 шт.10 000 руб.
Аккумуляторы2 шт.300 руб.
Переоборудование автомобиля1 шт.1 500 руб.
Создание запаса кофе на месяц30 кг.700 руб.
Отделка автомобиля (рекламная)1 шт.1 500 руб.
Итого40 000 руб.

В переоборудование включена покупка кассы, отделка рабочего места работника, холодильное оборудование и т.д.

При расчете месячных запасов мы учитывали, что в день будет продаваться в среднем 100 стаканчиков кофе, на каждый из которых понадобится в среднем 10 грамм. Среднюю стоимость килограмма кофе брали равной 23 рубля.

Мы не брали в учет страховку автомобиля и дорожный сбор и технический осмотр, так как суммы разные все зависит от самого автомобиля.

Для открытия мобильной кофейни нам потребуются капитальные вложения на сумму в 40 000 рублей.

Персонал

При условии ежедневной работы в течение 12 часов, стоит нанимать 2 работников. Будут они работать посменно. Начинать работу стоит как можно раньше. Лучше с 7-8 часов, когда основной поток людей отправляется на работу, а никакие кофейни еще не открыты. Средняя заработная плата работников будет составлять 1 000 рублей. В обязанности будет входить: прибытие на место сбыта, разлив и продажа кофе.

Затраты, себестоимость продукции, наценка

Рассчитываем себестоимость одной единицы продукции:

НаименованиеСтоимость, руб.
Стакан0,10 руб.
Кофе0,23 руб.
Вода0,10 руб.
Молоко0,07 руб.
Сахар0,07 руб.
Итого0,57 руб.

Таким образом, себестоимость равна 57 копеек. Средняя стоимость чашки кофе в кафе 2-4 рубля. Мы устанавливаем цену на отметке 3 рубля. Таким образом наценка составит чуть более 530%. В себестоимость мы также заложили постоянные ежемесячные расходы:

НаименованиеСтоимость, руб.
Бензин300 руб.
Заработная плата для 2 работников (с учетом взносов в фонды)3 000 руб.
Налоги450 руб.
Итого3 750 руб.

Мы не закладываем в стоимость рекламу, потому что размещать различные буклеты и плакаты нецелесообразно. Бизнес нацелен на поток людей, тем более на авто уже нанесена реклама.

Точка безубыточности, расчет рентабельности и окупаемости

Согласно полученным данным находим точку безубыточности. Она устанавливается на отметке ежедневных продаж в 51 штук.

Планируемые ежедневные продажи – 100 стаканчиков кофе. Принесут они ежемесячную чистую прибыль в 3 540 рублей за вычетом расходов. Ежегодная прибыль, таким образом, составит 42 480 рублей.

Рассчитываем срок окупаемости: 40 000 / 42 480 = 0,94 . Следовательно, такой бизнес сможет окупиться уже через 10 месяцев. Рентабельность при этом равна 106%.

Задачи бизнеса

Исходя из всех сделанных вычислений, можно поставить себе задачи:

  • Налаживание работы.
  • Поиск постоянных поставщиков качественного сырья.
  • Набор сотрудников.
  • Достижение объема 51 чашка в день для достижения безубыточности, а также нормы в 100 чашек ежедневно для выполнения плана.
  • Достигнуть точки окупаемости через 10 месяцев.
  • Получить необходимый опыт, задуматься о дальнейшем развитии бизнеса.
  • Провести анализ рынка, изучить предпочтения потребителей.
  • Найти выгодных партнеров.

Маркетинговая стратегия

Стоит использовать стратегию высокого качества предлагаемой продукции, что обеспечивается покупкой профессиональной кофемашины, а также качественного сырья.

Стратегические предложения:

  • Возможность пить потребителю кофе отличного качества.
  • Доступность качественной услуги, ее приемлемая цена.

Конкурентные преимущества:

  • Отличное местоположение.
  • Продажа только качественного свежесваренного кофе.
  • Высокое качество услуг.

Риски и способы их избежать

РискСпособ ухода от риска
Сезонное снижение спросаПродажа сопутствующих товаров (различных соков, булочек, кофе гляссе с мороженым)
Валютные скачки, рост цен на сырьеУвеличение запасов, их постоянное пополнение
Поломка кофемашины или автоСвоевременная проверка работоспособности аппаратов
Появление прямых конкурентовПоддержка лояльности потребителя
Снижение продаж из-за низкой квалификации работниковПрохождение работниками обучения, создание мотивации для хорошей работы (например, начислением процента от продаж)

Таким образом, любые риски можно минимизировать, обезопасив себя и свой бизнес.

Выводы

Мобильная кофейня является сегодня рентабельным и довольно быстро окупаемым проектом. К тому уже у нее высокий уровень ликвидности.

Самое важное – минимизировать риски, выбрать удобное место и избежать прямой конкуренции на точке сбыта. Очень важно добиться выхода на нужный уровень продаж для обеспечения прибыльности бизнеса и его дальнейшего развития.

Большое внимание в данном случае уделяется цене и качеству для обеспечения необходимого уровня продаж и поддержания лояльности у клиентов. После развития одной мобильной кофейни, можно переходить к открытию целой сети.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

ИТОГ

Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Данный план составлен приблизительно и в разделе каждого города суммы могут меняться в разные стороны. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!