Чтобы правильно заполнить имеющиеся небольшие неровности на кузове автомобиля, используют процедуру шпаклевания. Выполняют ее специальной шпаклевкой, которая представлена двухкомпонентным продуктом. При контакте с металлической поверхностью происходит специфическая физико-химическая реакция при которой выделяется тепло. Именно оно позволяет изменить химические свойства материала в результате чего он затвердевает и образует достаточно прочное покрытие, устойчивое к небольшим механическим повреждениям.
Технология правильного шпаклевания кузова автомобиля
Перед тем, как приступить к обзору процесса шпаклевания, необходимо рассмотреть принцип работы этого материала.
Шпаклевка – продукт, состоящий из 2 основных компонентов, которые под воздействием определенных условий способны затвердеть и образовать достаточно плотную пленку. Разнообразные марки ее можно подобрать на autocosmetica.by.
Но, перед тем, как нанести ее на поверхность кузова, важно правильно провести процесс смешения с отвердителем. Делается это до полного выравнивания цвета, так как две массы имеют разные оттенки. Рекомендовано выполнять движения, как бы вытягивая массу в одну сторону. Если делать круговые движения, состав может обогатиться пузырьками воздуха и это вызовет появление дефектов на кузовных элементах авто.
Процесс нанесения шпаклевки во время ремонтных работ
В зависимости от того, какой тип шпаклевки используется и при каких температурных режимах выполняется данная работа, у мастера есть 5-10 минут для того, чтобы нанести состав. В противном случае, после истечения этого времени он начнет отвердевает и работа будет выполнена некачественно. Рекомендуем купить шпаклевку для авто в Автокосметике или в AutoFix что на рынке Северный.
Ключевые правила шпаклевания заключаются в следующих действиях:
- Сначала защищают поверхность, удаляя всю грязь.
- После этого проводят обезжиривание, в противном случае шпаклевка может с течением времени отставать от основания кузова
- Берется необходимая доза шпаклевки и отвердителя и замешивается состав. Так как определенных концентраций нет, каждый мастер, исходя из наработанного опыта делает это интуитивно, ориентируясь на выбранные марки составов.
- Чистым шпателем, набирая небольшое количество состава, наносят его на необходимые участки. Чаще всего применяется шпаклевка для небольших дефектов. А вот если сколы, трещины и впадины достаточно крупные, то работу нужно проводить в несколько слоев, ожидая каждый раз полного отвердевания состава. Если нанести сразу толстым слоем, он будет содержать много пузырьков воздуха и впоследствии быстро отстанет от основания. Время выдерживания, в зависимости от концентрации размешивания и пропорции двух компонентов может варьироваться от 15 минут до 1 часа. Второй слой, при необходимости, наносится без предварительного шлифования.
- Если этот состав наносится на достаточно большой площади, используют шпатель среднего размера. Чем меньше дефекты, ты меньший инструмент должен брать мастер.
После этого выполняется полная сушка шпаклевки. Желательно, чтобы температурный режим соответствовал показаниям термометра 20°С и выше. Иногда используются инфракрасные сушилки, которые позволяют повысить скорость отвердевания.
Далее приступаем к покраске автомобиля.