Редуктор, принцип действия

Редуктор, принцип действия и сферы применения

Редукторное устройство входит в конструкцию практически любой автомобильной трансмиссии, и с помощью этого агрегата производится уменьшение оборотов на ведущем валу, и уменьшение оборотов на ведомом валу. Вместе с тем увеличивается крутящий момент, который впоследствии передаётся на полуоси ведущих колёс. Редукторные устройства отличаются как по конструкции, так и по принципу работы.

Редуктор

Типы устройств

Всего существует два вида редукторов: передний и задний. Переднее редукторное устройство нередко является частью коробки передач, и при помощи этого агрегата крутящий момент передаётся на полуоси, которые связаны с передними ведущими колесами.

Задний редуктор может устанавливаться как отдельный агрегат, но также может входить в конструкцию заднего моста. Этот агрегат выполняет те же функции, что и редукторное устройство на переднеприводных авто. В любом агрегате имеется ведущая и ведомая шестерни, которые взаимодействуют с шестернями дифференциала.

Ведущая шестерня имеет малый диаметр и малое количество зубьев. У ведомой шестерни диаметр всегда больше, и этот элемент имеет больше зубьев. При взаимодействии этих двух шестерен происходит понижение оборотов, но вместе с тем имеет место и выигрыш в силе. Редукторы могут быть:

  1. Конического типа.
  2. Цилиндрического типа.
  3. Гипоидного типа.
  4. Планетарного типа.
  5. Червячного типа.

Червячные редукторы

Червячные пары редко используются в задних редукторах, но нашли широкое применение в редукторных устройствах рулевого управления. Как правило, шестерни этих агрегатов устанавливаются под углом 90° по отношению друг к другу. При помощи механизмов данного типа можно получить максимальный выигрыш в силе, а также существенно понизить обороты, передаваемые ведущей шестерней.

Червячные редукторы

Конические редукторы

Покупая электротовары оптом, часто останавливают свой выбор на конических редукторов. Агрегаты этого типа оборудованы коническими шестернями, которые также располагаются перпендикулярно друг другу. Такие редукторные устройства в основном используются на автомобилях повышенной проходимости с полным приводом, а также в машинах с задним приводом колёс.

Конические редукторы

Планетарные редукторы

Редукторные устройства планетарного типа состоят из множества шестерен, которые вращаются вокруг центрального зубчатого колеса. Агрегаты этого типа устанавливаются в коробках передач военной техники, а также в задних мостах большегрузных автомобилей. Нередко этими агрегатами оснащается сельхозтехника и техника специального назначения.

Планетарные редукторы

Цилиндрические редукторы

Редукторные устройства цилиндрического типа нередко устанавливаются на переднеприводные авто, и шестерни в таких агрегатах имеют цилиндрическую форму. По отношению друг к другу зубчатые колёса расположены параллельно, что позволяет сделать механизм максимально компактным. Также эти устройства имеют повышенный эксплуатационный ресурс, и отличаются малой шумностью во время работы.

Цилиндрические редукторы

Гипоидные редукторы

Редукторы этого типа являются наиболее распространёнными, так как используются в разных типах автомобилей. Эти агрегаты можно встретить на полноприводных моделях авто, а также на машинах с задним приводом. В автомобильной технике также нередко используются комбинированные редукторные устройства, которые в своей конструкции имеют как цилиндрические, так и конические шестерни.

Гипоидные редукторы

Устройство и принцип работы редукторного агрегата

Редукторный агрегат заднеприводных автомобилей в большинстве случаев работает в одной связке с дифференциалом, и устанавливается непосредственно в задний мост. На легковых автомобилях с независимой задней подвеской редуктор может крепиться непосредственно к днищу кузова, и соединяться с ведущими колесами при помощи полуосей. Основными элементами редукторного устройства заднего моста являются ведущая и ведомая шестерни, а также сателлиты – элементы дифференциала.

Устройство и принцип работы редуктора

В большинстве случаев редукторы заднего моста относятся к гипоидному типу, и соединяются с коробкой передач при помощи карданного вала. Карданный вал благодаря нескольким болтам сочленяется с хвостовиком ведущей шестерни, которая в свою очередь передаёт усилие на ведомую шестерню и на дифференциал.

Внутри дифференциала имеются шлицевые втулки, в которые вставляются законцовки полуосей. Эти втулки являются частью одной из шестерён дифференциала. При помощи полуосей крутящий момент передаётся на ступицы задних колес. У машин с передним приводом отсутствует передний мост, и редукторное устройство автомобилей этого типа интегрировано в КПП.

Для чего нужен редуктор

Благодаря этому механизму удаётся существенно снизить обороты, передаваемые от коленвала, и понизить их до необходимых параметров. При этом происходит существенное повышение крутящего момента, что позволяет силовому агрегату работать в оптимальном режиме.

Использование редукторных устройств позволяет не только правильно организовать передачу крутящего момента к ведущим колесам транспортного средства, но и существенно снизить нагрузку на основные агрегаты, такие как:

  • двигатель;
  • механизм сцепления;
  • демпфирующие устройства;
  • карданная передача;
  • КПП и другие элементы трансмиссии.
Использование редукторных устройств также позволяет заметно снизить расход топлива, и существенно увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля.
Предыдущая запись
Когда необходимо купить малярный помост
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock
detector